Чарльз Джеймс - первый американский кутюрье

NainaKievna   /   Модный участник
1127    11    9
1 дек 2012 20:18:34
+РАЗМЕР ШРИФТА

«Чарльз Джеймс не просто один из величайших американских кутюрье, а один из лучших дизайнеров в мире который поднял мир моды от уровня декоративно-прикладного до уровня подлинного искусства» - так сказал о нем, Кристобаль Баленсиага. Впоследствии между творениями этих двух гениев от моды не раз проводили параллели. Они оба, Чарльз Джеймс и Кристобаль Баленсиага, были новаторами, скульпторами высокой моды. Но, если о Баленсиага известно многим, в частности благодаря созданному им модному дому Balenciaga, процветающему и по сей день, то «звезда» Чарльза Джеймса со временем померкла. Он умер, будучи в забвении, всеми покинутый, в убогой комнате отеля «Челси» ... Но, начнем с самого начала.

Чарльз Джеймс родился 18 июля 1906-го в Сандхерсте, Англия. Отец его, был британским офицером, а мать – аристократка из Чикаго. В 1919-м он пошел в весьма престижную школу, Harrow School для мальчиков, где приобрел множество ценных знакомств с Ивлином Во, Френсисом Роузом и, самое главное, с Сесил Битон , так, со школьной скамьи и зародилась многолетняя дружба. В школе Чарльз был отнюдь не «мальчиком-паинькой», проявляя своеволие и бунтарский нрав, он был исключен за шальные выходки сексуального характера, за «сексуальные эскапады». Родители попытались «пристроить» отпрыска, но тот недолго отучился во французском университете в Bordeaux и снова «бросил». В поисках себя Чарльз отправляется в Чикаго для того, чтобы заняться архитектурным дизайном. Но и тут его ждало разочарование, обучение он бросил почти сразу же, поняв, что данное направление дизайна его не привлекает. В итоге, Чарльз, умевший завязывать полезные знакомства, используя имя школьного друга, в возрасте 19 лет, в 1926 г. открыл шляпный магазинчик под названием "Charles Boucheron". К тому времени родители уже «махнули на него рукой», отец, мечтавший о карьере военного для сына, понял, что мечты так и останутся мечтами, а юный Чарльз выбрал совсем иную дорогу. Спустя два года, после открытия магазинчика, он, с 70 центами в кармане, перебрался на Лонг-Айленд, там он открыл магазин головных уборов над гаражом в Мюррей-Хилл, Нью-Йорк. Чарльз делал упор не на количество, а на качество и создавал дьявольски красивые дамские шляпки, скрупулезно прорабатывая каждую малейшую деталь.

Созданные им шляпки хоть и являли собой шедевры, но этого было мало, спустя некоторое время после открытия шляпного магазина в Нью-Йорке, Чарльз приступает к созданию своих «шедевральных» платьев.

Он относился к созданным им платьям как к произведениям искусства, прорабатывая, совершенствуя, видоизменяя детали, впрочем, его именитые клиентки так же благоговейно относились к его «детищам». В 1929 году дизайнер работал, курсируя между Нью-Йорком и Лондоном. Клиентами Чарльза Джеймса уже в то время стали, богатая наследница Миллисент Роджерс, Мона фон Бисмарк, Диана Врилэнд и даже сама Великая Мадемуазель, Коко Шанель по достоинству оценила его платья. Джеймс, в 1947 году продемонстрировал одну из самых своих успешных коллекций в Париже, она имела ошеломительный успех. Чарльз Джеймс был новатором, но те новшества, что он привносил, были столь универсальны, что оставались актуальными годами. Например, придуманная им «юбка-брюки» пользовалась спросом, продаваясь в нью-йоркской сети универмагов Lord and Taylor вплоть до 50-х гг. Он игнорировал священные установки, трактуемые обществу трендами сезона, творя одежду, которую очарованные клиентки покупали « на века». Именно он создал «прародителя» многих стеганых курток, ставших популярными в 70-ые годы, - «пневматический жакет».

Созданный в 30-ые годы, как элемент вечернего костюма, для своей клиентки Оливер Дженнингс. Вещь произвела настоящую революцию, а Сальвадор Дали назвал этот жакет "мягкой скульптурой", дизайнер мечтал воплотить эту модель из люксовых материалов, например из благородной лайки. Кроме того, именно Чарльз Джеймс впервые использовал молнию как элемент декора, соорудив платье на «спиральной» молнии. Но самую большую известность принесли Джеймсу, его бальные платья-бандажи, выполненные из роскошных тканей. Так же занименитым творением стало бальное платье для его постоянной клиентки Mrs. Randolph Hearst, форма юбки которого напоминала четырехлистный клевер, позднее он создал еще несколько вариаций этого платья.

При изготовлении платьев он черпал вдохновение в природе, с ее многообразием форм и красок. Отсюда и названия, необычный дизайн, например: платье « Бабочка», «Лебедь», « Дерево», «Сирена».

Кроме всего после рождения сына, Чарльза Джеймса-младшего в 1965-м году, Джеймс также запустил в производство детскую коллекцию одежды. Джеймс так же проявил себя как искусный дизайнер интерьеров, он отвечал за дизайн интерьера и предметов мебели для хьюстонского дома американского бизнесмена Джона де Менила и его супруги.

Чарльз Джеймс, будучи гениальным архитектором моды, творцом и новатором, не был бизнесменом. Мир высокой моды стал видоизменяться, претерпевая глобальные изменения. Чарльз же не был готов к такого рода переменам и не желал принять их.
Чарльз Джеймс: «Производители и дизайнеры находятся в сговоре и помогают медиа-людям, наподобие Миссис Врилэнд, которые продают идеи Кутюрье - создателей Высокой Моды, при этом, громко выдавая их идеи за свои собственные и не платя за них. Седьмая Авеню наполнена нечестными людьми».
Он был весьма резок и сумасброден, подобного рода публичные обвинения и нелицеприятные высказывания в адрес влиятельных фигур модной индустрии имели свои негативные последствия. Гениальность, талант первого американского Кутюрье признавали все, без исключения, но его неприятие нового порядка стало пагубно сказываться на репутации. Элеонора Ламберт, на вопрос о нем:
«В мире моды всякий согласится, что Джеймс был гением», - говорит она. «К сожалению, даже гении должны быть частью общего бизнеса, а Чарли всегда противился этому. Он создавал прекрасную, индивидуальную одежду. Он был первым дизайнером, которого я знаю, ставший смешивать сатин, вельвет, тафту. Его юбки были великолепно драпированы. Но этот вид одежды отошел в прошлое. Это слишком дорого. Он всегда был со странностями – не такой как Диана Врилэнд, которая, в отличие от него, тщательно планировала свое «странное» поведение, а действительно – с причудами!». Сокрушительный удар был нанесен в 1955 году, ознаменовавший себя скандалом и обвинениями в плагиате. Джеймс, который рьяно боролся против оптового модного бизнеса, принял решение, как ему казалось благоразумное, но несколько отступающее от его, же принципов. Чарльз Джеймс: «Самюэль Уинстон владел умирающей компанией, разрабатывающей дизайн блуз,- он чувствовал, что может значительно увеличить свое состояние, организовав концерн, носящий мое имя. Моя компания Charles James Services занялась адаптацией моих же эскизов для него, чтобы на этикетках его товаров было заявлено: ‘дизайн выполнен Чарльзом Джеймсом"».
То, что стало результатом «сотрудничества», повергло Кутюрье в шок: копии моделей Джеймса появились под совсем другой маркой - под именем Роксаны (Roxanne), - домохозяйки, муж которой инвестировал немалые средства в предприятие Самюэля Уинстона, до сотрудничества с Джеймсом, создававшим лишь замысловатые блузы, позволявшие ему кое-как «держаться на плаву». По утверждениям Чарльза Джеймса к этому «предприятию» приложила руку Элеонор Ламберт, в чей адрес он и ранее сыпал обвинениями, впрочем, Ламберт это опровергает...
Коктейльное платье, 1954 год, созданное для Самюэля Уинстона Роксаной. Из-за которой и разгорелся скандал

Чарльз Джеймс, охваченный праведным гневом, подсчитывал убытки от продажи украденных моделей и тщетно требовал заплатить за свою работу. Сэмюэль Уинстон «позаимствовавший» идеи Джеймса, контракт с ним разорвал, мотивируя тем, что Чарльз не выполнил условий контракта и за все время работы не предоставил ни одного эскиза. В ходе судебных разбирательств
Ламберт дала показания в суде против Джеймса: «Я начала давать показания, а Чарли подскочил ко мне, его пальцы были сжаты в кулак».
Судья Ирвин Левей указал в своем приговоре, что Роксанна была «вдохновлена» оригинальными творениями Джеймса. У самого же обманутого кутюрье не нашлось весомых доказательств того, что Роксана занималась плагиатом. Судья заявил, что Роксановское «превращение в дизайнера», может быть, проявилось благодаря доступности платьев Джеймса и выразил удивление, что эта «пагубная практика» расцвела пышным цветом в модном бизнесе. Джеймс выиграл дело и получил незначительную компенсацию $22,000, но затраты на суд разорили его. Штат Джеймса остался с Уинстоном и Роксаной, его супруга получила нервный срыв и уехала в Канзас-Сити, благополучная жизнь рушилась со стремительностью карточного домика. В дальнейшем как снежный ком стал расти конфликт между ним и Дианой Врилэнд.
Джеймс лишь однажды признал, что однажды он подумал хорошо о Миссис Врилэнд - после того, как она купила его платье. Джеймс
- «*купив то платье, Миссис Врилэнд распорола его и* поместила выкройку моего совершенно нового платья в Bazaar, что, конечно, несколько способствовало восстановлению моего имени и репутации. Она объяснила, что это могло бы стать нишей для меня, чтобы каждый мог узнать мою выкройку. Это был один из ее Вриландизмов.»
Но, несмотря на этот жест, Чарльз Джеймс неоднократно возмущенно высказывался о том, что способ Миссис Врилэнд «помогать», на самом деле - разрушает мир моды Haute Couture.Она могла принести Парижский оригинал местному фабриканту для копирования, поместить его в качестве рекламы в свой журнал и назвать это модой!»
Окончательным заключительным аккордом стало то, что на выставке 1975 года в музее Мет посвященной моде, «Стильная Американская женщина», за организацию которой отвечала Врилэнд, были представлены лишь две работы Джеймса для его клиентов – Миллисент Роджерс и Рита де Акоста Лидинг, что его возмутило. Врилэнд же так проккоментировала его выпады в свой адрес: «Я отказываюсь говорить что-либо о Чарли, и я не хочу упоминать о том шоу. Чарли, несомненно, талантлив. Единственное, чего ему не хватает – умение сотрудничать с людьми. Он думает, что это забавно. А что касается воровства, то: если вы не копируете, вы - никто. Позвольте им копировать, позвольте им заимствовать. Не существует такого понятия, как оригинальность, почти все заимствовано.» В конечном итоге среди «позаимствованных» идей оказались: обтягивающая юбка-восьмёрка, ассоциирующая фигуру с цифрой 8, создана в 1939 году и скопирована Хальстоном в 1969 году,
шелковое платье со спиральными линиями кроя, которое обхватывает тело, словно обвивая его, и застегивается на плече и шарф – дизайн 1929 года, «заимствован» Хальстоном, по словам Джеймса, в 1975 году, накидка с тесьмой – Джеймс 1937 год – Хальстон 1976 год. Хальстон рассказывает, что Джеймс попросил его помочь с конструированием некоторых вещей в 1970 году, после чего они рассорились. Джеймс хотел, что бы новые платья были маркированы этикеткой с надписью: «Разработано Чарльзом Джеймсом», но его имя и не упоминалось вовсе.
Чарльз Джеймс: «Однажды, в один прекрасный день, Хальстон вошел в showroom, который он предоставил мне и сказал: «Ты слишком стар для дизайна. Сколько ты хочешь за то, чтобы перестать им заниматься и просто жить?» Он предложил мне $250 в неделю. Я вежливо отказался. Я знал, что он просто хочет воспользоваться результатами моей работы, выдав за свою собственную».
Чарльз Джеймс был гением, художником, плывущим по волнам в море бизнеса. Джеймс не желал копировать для конвейера Седьмой Авеню. «Вы думаете, что Микеланджело жаждал серийно рисовать картины для отелей?»,- спрашивает Джеймс. Массовое производство ему чуждо. К 45 годам, Джеймс создал всего лишь 200 эскизов. Он был талантливым творцом, но не дельцом. Новое время требовало от него иных взглядов, он же не желал отступаться от своих принципов.

Чарльз Джеймс покинул мир моды, ушел на пенсию, в 1958-м году. К тому времени от блеска былой славы почти ничего не осталось, зато он обзавелся пагубной зависимостью от наркотиков, что окончательно «помогло» опуститься на самое дно. Он умер в одиночестве, нужде, всеми покинутый, от бронхиальной пневмонии, 23 сентября 1978-го, в бедном, грязном номере отеля 'Chelsea Hotel' в Нью-Йорке.

Фото шедевров, Чарльза Джеймса:

В 2001 г. В Нью-Йорке было решено создать «Модную Аллею Славы» дабы почтить память американских модельеров: вдоль 7-й авеню были вывешены бронзовые мемориальные доски. Одну из них повесили и в честь талантливого, первого американского кутюрье, Чарльза Джеймса.

Сохранить себе:
+1 73 -1 NainaKievna 17 22 15460
 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

бальное платье 18 века
мода америки 30-х годов
чикаго 30 е
юбка из вельвета выкройка
чикаго стиль в одежде
платье в стиле 30-х годов чикаго купить
наряды джоли в фильме турист
американский дизайнер одежды
американские школьные формы
вриланд диана

КОММЕНТАРИИ (22):

Beutiful Angel (Эксперт)
01.12.2012 21:40:18 #
+1 2 -1
спасибо за столь позновательную статью. было очень интересно. ставлю плюс +++
Fiza (Гость)
01.12.2012 22:27:34 #
+1 2 -1
Спасибо, очень интересно!
Suupchik (Эксперт)
02.12.2012 00:26:18 #
+1 11 -1
ну почему на фэшиони так мало вот таких статей?!.
и познавательно, и эстетично, и грамотно (!), и интересно написано. от меня плюсик и благодарность)
TatianaOrlova (Легенда)
02.12.2012 00:26:40 #
+1 3 -1
Очень красиво! +
Зачастую гениальных людей окружают тварные существа, которые хотят нажиться...
BESTиЯ (Гость)
02.12.2012 03:12:04 #
+1 2 -1
оч.интересная статья, с большим удовольствием её прочла, спасибо огромное автору.
naya k (Гость)
02.12.2012 07:04:45 #
+1 1 -1
Спасибо, очень интересно!
tear (Легенда)
02.12.2012 08:56:07 #
+1 2 -1
Информация очень(!) познавательна. Мне понравилось. Платья прекрасные. Модели на века. Даже сейчас, думаю, для "Красных дорожек" подойдут.

НО!
Статья написана, с точки зрения грамматики, очень плохо. Подача хорошая. Но к середине статьи, особенно, на цитатах\диалогах я запуталась и потеряла нить повествования.
Я понимаю, что цель - передать информацию. Но информация до меня не дошла в полном объеме. К сожалению.

За информацию спасибо )
sestrica76 (Гость)
02.12.2012 10:15:29 #
+1 -3 -1
А мне ни одно платье не понравилось..... Нагромождение ткани. Как любит говорить Майкл Корс, платье должно красить женщину, а про эти такого не скажешь, ИМХО
И "бронхиальной пневмонии" не бывает!
Оксана Сорокина (Новичок)
05.12.2012 22:07:39 #
+1 1 -1
Бронхиальная пневмония это заболевание, которое еще называют бронхопневмонией или очаговой пневмонией, поскольку она затрагивает лишь какой-то маленький участок легких.
Designer ES (Гость)
02.12.2012 12:48:03 #
+1 1 -1
Статья интересная, но текста очень много, можно чуть сократить было. А здесь на фото два разных платья совершенно.
Anna Lumiere (Ученик)
02.12.2012 13:21:42 #
+1 1 -1
такое и сейчас могло бы быть актуальным
Miss_Soul (Гость)
02.12.2012 13:34:18 #
+1 1 -1
Поставила плюс. Платья интересные.
Но не хватает фото самого дизайнера.
Tolganay (Гость)
02.12.2012 13:40:34 #
+1 1 -1
это платье просто ВАУ!"
Dgavoyan (Новичок)
03.12.2012 08:44:10 #
+1 2 -1
Оч.красивое,прямо сейчас можно какой-нибудь звезде предложить одеть на красную дорожку,современный покрой.
NainaKievna (Модный участник)
03.12.2012 16:07:30 #
+1 0 -1
Кстати, да, Оскар 2011 года, актриса Мариса Томей в платье от Чарльза Джеймса )
NainaKievna (Модный участник)
03.12.2012 16:11:07 #
+1 0 -1
В фильме "Турист", все наряды Анджелины Джоли сшиты вручную, специально для нее. Исключение составляет только один наряд - серое платье, созданное в 1950-е годы Чарльзом Джеймсом.
Retrlo Lady (Гость)
03.12.2012 13:17:50 #
+1 2 -1
Вам плюсище просто огроменный! Исключительно интересная и познавательная статья) Много лет увлекаюсь историей костюма, думала что меня уже не удивить и вот тебе - то чего я не видела и не знала))
П.С.Кутюрье явно вдохновился идеями Чарльза Ворта))
AnnaWinter (Участник)
03.12.2012 14:03:46 #
+1 1 -1
Очень интересная статья.
Платья красивые
yatsenko (Гость)
20.07.2015 12:11:19 #
+1 0 -1
Собираюсь писать собственную статью на эту тему. Посоветуйте, что стоит изменить?
oliamail (Гость)
31.08.2016 19:47:11 #
+1 0 -1
velvet и satin ['s
oliamail (Гость)
31.08.2016 19:50:17 #
+1 0 -1
еще раз о "смешивать сатин, вельвет, тафту":
velvet и satin ['s
oliamail (Гость)
31.08.2016 19:51:41 #
+1 0 -1
блин, слетает комментарий.
еще раз:
velvet и satin - это БАРХАТ и АТЛАС.
вельвет и сатин - corduroy (или cord fabrick) и glazed cotton (или sateen).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут: оставлять комментарии, видеть аватары и добавлять публикации.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!
265
12210
Психология·SvetaBogy·27 авг 2014 12:01
355
30194
Косметика·iFandorina·28 авг 2014 11:48
141
46142
Похудение·KisS_CAt_·8 сен 2014 11:30
410
44286
Психология·Kutsune·13 окт 2014 16:58
153
17622
Психология·LarinaT·20 окт 2014 11:32
600
24294
156
53027
Разное·Tashechkina·28 окт 2014 19:38
140
13701
Разное·Wild Cat·31 окт 2014 19:48
75
9810
Интерьер·LarinaT·12 ноя 2014 19:43
110
23063

РАЗДЕЛЫ

мода косметика барахолка форум

ПРИЗЫ НЕДЕЛИ

текущая прошлая

MARIA_MONAKO 600 руб
1 награда
2 ранг медалей
tori888
1 награда
1 ранг медалей
Presvyataya_Hurma
1 награда
1 ранг медалей
Полный рейтинг

САМЫЕ МОДНЫЕ

мода косметика форум

Korostle
511912.9 баллов
4871 публикация
Senhorita
252234.2 балла
756 публикаций
Wild Cat
244413.0 баллов
4949 публикаций
LapochkaO
148019.0 баллов
1057 публикаций
ketp
88802.9 балла
968 публикаций
Остальное население

ПОДПИСКА

Instagram:
fashionyru
Присоединяйтесь!
Вконтакте:
Картинки о моде
Подписывайтесь!